Несмотря на то, что лидеры, безусловно, проявляют растущий интерес к инвестициям в технологии искусственного интеллекта, настоящая профессионализация приведет к грамотности в области искусственного интеллекта во всей организации (и будет полагаться на нее). Организации обязаны перед своими сотрудниками и своими практическими результатами обеспечить ту или иную форму обучения ИИ. Мы обнаружили, что 62% работников считают, что ИИ положительно повлияет на их работу. А 67% сотрудников говорят, что важно развивать навыки работы с интеллектуальными машинами. 8 Очевидно, что сотрудники понимают, какое влияние ИИ может оказать на их работу, и стремятся узнать больше, а у организаций есть возможность — и ответственность — использовать его. Для начала компаниям следует определить минимальный уровень знаний в области ИИ, который они требуют от своих сотрудников. Помощь всей рабочей силе в понимании того, что такое ИИ, как он влияет на их работу и какую пользу он приносит компании, является частью укрепления доверия к ИИ и стимулирования внедрения и использования.
Продолжая нашу более раннюю аналогию, каждый сотрудник в больнице играет важную роль в поддержке пациентов. Все, от носильщиков до техников, понимают, какой вклад они вносят в здоровье и безопасность пациентов, даже если у них нет высшего медицинского образования. Точно так же обязательный базовый уровень грамотности в области ИИ для каждой роли лучше настроит организацию на долгосрочный успех в масштабировании ИИ. Демократизация грамотности в области искусственного интеллекта может: предоставить маркетинговым командам знания, необходимые для четкого информирования клиентов об услугах искусственного интеллекта и понимания того, как их продавать; дать юридическим командам возможность лучше понять последствия регулирования и гарантировать, что организация не подвергается дорогостоящему риску; позволить рекрутерам усовершенствовать свои процессы найма и требования при поиске потенциальных специалистов по ИИ. Само собой разумеется, что повышение грамотности в области ИИ должно быть кросс-функциональным фокусом. Развитие доверия к ИИ посредством демократизации должно выходить далеко за рамки CAO, технических руководителей и их команд. Как мы обнаружили в ходе нашего исследования, когда вы сокращаете дистанцию между топ-менеджерами и специалистами по искусственному интеллекту, вы повышаете свои шансы на создание ценности.
Когда у всех будет более глубокое понимание ИИ, они не только будут выполнять свою работу более продуктивно, но и смогут лучше поддерживать масштабирование ИИ на предприятии. Когда вы сокращаете дистанцию между топ-менеджерами и специалистами по ИИ, вы повышаете свои шансы на создание ценности. Итак, теперь вы видите, что профессионализация — это неотъемлемая часть масштабирования вашей практики ИИ и работы с данными. И если масштабирование вашего ИИ и методов работы с данными обещает сделать вас более связанным и гибким предприятием, возникает вопрос: чего вы ждете? Компании, опережающие своих конкурентов, не ждут, пока их отрасль или регулирующие органы возьмут на себя инициативу в области профессионализации ИИ. Мы работаем с ними, чтобы выделить четкие роли, потребовать образования и обучения, определить процессы и демократизировать грамотность в области ИИ в их «стенах». .