ICO, также называемое «продажей токенов» или «запуском токенов», — это когда компания создает новый продукт с соответствующей полезностью и хочет заранее создать экосистему заинтересованных сторон, которые получат выгоду от ранней покупки продукта. Эта продажа токенов позволяет компании развивать свой продукт с установленной пользовательской базой, и компания может использовать часть выручки для создания продукта. Однако важно различать монеты и токены, так как эти два термина часто меняются местами в СМИ. Монета — это единица стоимости, присущая блокчейну. Это средство обмена внутри блокчейна, чтобы стимулировать сеть участников к использованию блокчейна. Криптовалюты Биткойн, Эфир, Риппл и Лайткойн — все это примеры нативных монет. Единственная цель монеты — обменивать стоимость, и помимо этого она имеет ограниченную функциональность.
1 Валюта протокола Ethereum, Ether, функционирует как монета для этого блокчейна. Тем не менее, протокол Ethereum получил широкую известность за дополнительную функциональность смарт-контрактов. Эта функциональность позволяет кодировать логику в блокчейне, создавая возможность, например, воспроизводить бизнес-процессы, которые выполняются автоматически. Смарт-контракты дополнительно позволяют разработчику создавать токен поверх протокола. Токен может иметь функциональность, выходящую за рамки обмена ценностями — он может представлять любой актив или функциональность, желаемые разработчиком. 2 Когда кто-то создает токен в Ethereum, он создается как смарт-контракт, при этом каждый токен регулируется одним уникальным регулирующим контрактом. Является ли продажа токенов такой же, как IPO? Ведутся серьезные споры о том, является ли токен акцией или гарантией владения компанией, что предполагает, что продажа токенов или ICO аналогичны по своему характеру первичному публичному предложению или IPO 3 .
Несмотря на похожие аббревиатуры, хорошо продуманная продажа токенов имеет некоторые неотъемлемые отличия от IPO, как мы их знаем в настоящее время. Приведенное ниже сравнение подчеркивает некоторые различия. Риски и соображения Это захватывающее время для запуска и роста стартапов с использованием этой новой бизнес-парадигмы, поддерживаемой технологией блокчейн. Это позволяет им одновременно создавать экосистему пользователей и заинтересованных сторон на основе интегрированного токена, который обеспечивает полезность для пользователей и оплату поставщику услуг. Однако по мере взросления рынка наблюдаются некоторые риски и проблемы. Одной из ключевых проблем является напряжение, возникающее в сети Ethereum по мере увеличения объема продаж токенов. Огромный объем продаж токенов в сочетании с некоторыми неправильно разработанными моделями продажи токенов привели к скоплению количества транзакций в сети Ethereum.
4 Это привело к ряду проблем, включая задержку распределения токенов, крайнюю волатильность цен на эфир, остановленную или замедленную функциональность Dapps на основе эфириума и чрезвычайно высокие цены на газ (встроенная комиссия за транзакцию) 5 , которые завышают стоимость токена. В совокупности эти проблемы могут иметь множество последствий для будущих продаж токенов. Если для участия требуется большой объем ресурсов, пул потенциальных покупателей токенов будет дополнительно ограничен горсткой хорошо финансируемых лиц или групп. Более того, проблемы с распространением токенов и обслуживанием Dapp неизменно влияли на доверие покупателей к рынку продажи токенов и, возможно, подрывали репутацию хорошо разработанных продуктов. Ликвидность и прозрачность являются основными ценностями, которыми дорожит сообщество блокчейнов, и этот вопрос необходимо решать с течением времени, чтобы продажи токенов оставались привлекательными для покупателей. Как и в случае с любой новой технологией, рынком или процессом, для появления драгоценных камней потребовалось некоторое просеивание обломков. Потенциальному покупателю следует внимательно изучить компанию, ее продукт и самому провести достаточную комплексную проверку перед покупкой токенов.
С быстрым ростом продаж токенов на рынке легко почувствовать, что мы находимся в эпицентре пузыря. Регуляторные изменения определят, будут ли продажи токенов продолжать процветать в долгосрочной перспективе. Тем не менее, выход за рамки заголовков показывает, что продажи токенов предоставляют компаниям жизнеспособный механизм для эффективного и устойчивого создания продуктовых экосистем. Создавая токен, обладающий полезностью, присущей продукту, компания может защитить сеть поставщиков и покупателей, которую трудно получить так быстро с помощью любого другого механизма. .