Чоу Тай Фук, ювелир из Гонконга, является одним из крупнейших продавцов бриллиантов в мире. По определению компания покупает и продает физические активы, но это не значит, что она не может воспользоваться преимуществами новых цифровых инструментов. В настоящее время она управляет платформами цифровых продаж и маркетинга, использует аналитику данных клиентов и автоматизирует большую часть своих производственных линий. Теперь он добавляет блокчейн в свой цифровой портфель. Одним из основных преимуществ продукции Chow Tai Fook является тот факт, что она продает бриллианты, сертифицированные Геммологическим институтом Америки (GIA) и отвечающие требованиям Кимберлийского процесса Организации Объединенных Наций, который устанавливает руководящие принципы этического поиска бриллиантов. . Проблема в том, что менее щепетильные продавцы регулярно обходят эти стандарты, позволяя им продавать бриллианты по более низким ценам, и потребители с трудом видят разницу.

Именно это побудило Chow Tai Fook создать блокчейн, который оцифровывает всю информацию о сертификации бриллиантов. После огранки и полировки каждого бриллианта ювелирный лазер гравирует на нем серийный номер, который ссылается на конкретную запись в двухстороннем реестре блокчейнов, поддерживаемом Chow Tai Fook и GIA. Это сохраняет неизменную цифровую запись наиболее важной информации об бриллианте, включая происхождение и качество. Клиенты могут принести бриллиант ювелиру, чтобы тот нашел серийный номер и соответствующую запись, а затем получил доступ к этой записи через специальное мобильное приложение. «Вот как мы защищаем наших клиентов», — говорит Джейд Тин Хей Ли, генеральный менеджер по бизнес-аналитике и технологическим приложениям в Chow Tai Fook Jewellery Group. «Благодаря блокчейну у них есть полная прозрачность пути и качества их бриллианта». 13 Размещение этой информации в блокчейне также помогает Chow Tai Fook с его собственными внутренними процессами.

У компании более 5000 отдельных ювелирных магазинов, около 65% из которых принадлежат и управляются франчайзи. Вместе эти магазины ежегодно обрабатывают около полумиллиона бриллиантов, причем большинство бриллиантов весом 0,3 карата и выше имеют собственные сертификаты. Сопоставление каждого бриллианта, прошедшего через каждый из этих магазинов, с их сертификатами раньше было более сложным процессом. Теперь это так же просто, как сопоставить серийный номер бриллианта с записью в блокчейне. Компания стремится расширить использование блокчейна для упрощения финансовых транзакций. Франчайзи иногда требуют банковского финансирования, чтобы покрыть стоимость покупки инвентаря, и банки должны видеть информацию о продажах магазина, доходах и других факторах производительности, прежде чем предоставить это финансирование. Chow Tai Fook в настоящее время изучает, как он может поместить данные франчайзи в реестр блокчейнов, чтобы ускорить процесс и помочь магазинам приобретать необходимые им запасы, когда они им нужны.

«Мы стремимся использовать блокчейн для хранения этой информации о производительности, чтобы банки могли легко ее проверить», — говорит Ли. «Мы надеемся, что это поможет франшизам работать более эффективно». 14 Бриллианты являются крайне неликвидным активом. Они имеют значительную стоимость, но их сложнее купить, продать и обменять, чем такие активы, как наличные деньги или акции. Но Ли говорит, что создание цифровой записи их стоимости помогает решить некоторые проблемы. Это также помогает привлечь молодое поколение покупателей, которые с большей вероятностью будут доверять цифровым сертификатам. Удовлетворение ожиданий этой более молодой, более подкованной в цифровых технологиях клиентской базы является ключевым приоритетом для компании.

«Несмотря на то, что Chow Tai Fook — 92-летняя компания, работающая в отрасли, которая еще старше, важно использовать такие технологии, как блокчейн, чтобы воспользоваться открывающимися возможностями», — говорит Ли. «Мы старая компания, но продолжаем внедрять инновации на протяжении десятилетий». .