Обзор технологических трендов Лидерские позиции в пост-цифровом мире – результат вашей работы над улучшением взаимодействия людей и технологий. У пост-цифровых людей большие ожидания, однако компании по-прежнему создают технологичные продукты и сервисы, используя старые подходы. Компании должны решить проблему несоответствия этих ожиданий и реальности, чтобы с помощью технологий сделать мир лучше и доступнее. Ходило много разговоров о тенденциях «техно-отказа». Но факты говорят об обратном: сейчас люди намного чаще пользуются различными технологическими решениями. По итогам исследования Technology Vision, 52% потребителей заявили, что технологии играют заметную роль в их повседневной жизни. Еще 19% опрошенных признались, что технологии настолько глубоко проникли во все аспекты их жизни, что они считают это продолжением себя.

Во всем мире люди ежедневно проводят онлайн в среднем 6,4 часа. Это уже пост-цифровые люди. Вместо отказа от технологий мы наблюдаем «техно-конфликт». Люди не против технологий; они продолжают интересоваться и восхищаться ими. Однако компании разрабатывают и внедряют технологические решения, используя устаревшие подходы тех времен, когда технологии еще не оказывали столь значительного влияния на нашу жизнь. Например, очень многие компании по-прежнему предпочитают строить закрытые экосистемы, не позволяющие создавать непрерывный опыт взаимодействия. Они используют модели владения данными, которые ориентированы на саму компанию и вызывают сомнение по поводу безопасности, конфиденциальности и этичности сбора и использования информации, тем самым заставляя людей относиться к ним с настороженностью.

Кроме того, при принятии решений компании используют ИИ-технологии, и эти процессы также далеко не прозрачны, что оставляет людей в неведении относительно механизма принятия решений, непосредственно влияющих на их жизнь. Решение проблемы «техно-конфликта» станет одной из главных задач для топ-менеджмента компаний на ближайшее десятилетие. До сих пор компании в значительной степени следовали технологической дорожной карте, разработанной еще пионерами в сфере цифровых технологий. Теперь, когда они вступают в пост-цифровую эпоху, цифровые технологии превращаются из преимущества в базовые ожидания, а вчерашние лучшие практики сегодня становятся их слабым местом. При создании клиентского опыта компании должны теперь в большей степени быть ориентированы на человека и соответствовать его ожиданиям. Это означает, что ожидания людей могут стать вашим проводником на пути развития, но следует помнить, что не существует единой дорожной карты. Успех создаваемых продуктов и сервисов следующего поколения будет зависеть от способности компаний улучшать человеческий опыт, адаптируясь к миру, который они создали.

Шаги на этом пути – это не серия постепенных изменений, и это не просто поиск современного технологического инструмента для того, что вы уже делаете сегодня. Чтобы стать лидером в будущем, потребуется переосмысление основных принципов работы компании, а также пересмотр взаимосвязей между людьми и технологиями. .