В недавнем опросе Accenture 69% потребителей услуг по управлению активами в США и Канаде заявили, что рассмотрят возможность использования Google, Apple или Facebook для управления своими деньгами, если бы эти каналы предлагали услуги по управлению активами и денежными средствами. 1 Очевидно, многие клиенты сегодня хотят получать советы по личному богатству с тем же уровнем персонализации, простоты доступа к информации и интеграции личных данных, которые используют крупные технические компании для представления и продвижения своих продуктов и услуг. Согласно опросу Global Wealth Managers Survey 2021 года, проведенному Private Banker International, в США «87% управляющих активами в стране воспринимают крупные технологические компании как ключевую угрозу», поскольку они уже обладают «техническим опытом и огромным объемом данных о покупательских привычках пользователей». [позволяя им] предоставлять персонализированный пользовательский опыт при низких затратах». 2 Крупные технологические компании продолжают делать смелые шаги Эти события должны держать настороже финансовые компании, поскольку многие крупные технологические компании пытаются все больше и больше облегчить себе путь в пространство финансовых услуг. Например, Google Pay и Apple Pay продолжают захватывать долю рынка в платежной индустрии. В 2020 году только на Apple Pay приходилось 10% всех глобальных карточных транзакций.
3 Специально для благосостояния PayPal выпустила функцию, которая позволяет потребителям покупать, хранить и продавать криптовалюту, 4 а совсем недавно Amazon выпустила услугу управления капиталом для 50 миллионов клиентов в Индии в рамках партнерства со стартапом Kuvera, предоставляющим консультационные услуги. 5 Конечно, потребуется еще некоторое время, прежде чем какая-либо из крупных технологических компаний сможет предложить широкий спектр продуктов, которые многие компании по управлению активами в настоящее время предлагают своим клиентам, но с тем, как быстро развиваются технологии, это может быть намного ближе, чем можно было бы ожидать. Учитывая это, я твердо убежден, что лидеры по управлению активами должны продумать, как сохранить конкурентное преимущество. Возможно, даже благодаря быстрому росту крупных технологических компаний и использованию их опыта и практики в своих интересах. Я бы назвал следующие три области хорошими для начала. 1. Как крупные технологические компании смогли заполучить такую большую клиентскую базу По большому счету, большие технологии захватили потребителей, разрабатывая продукты и услуги, руководствуясь принципами мышления.
Они реконструировали и оптимизировали сложные процессы, чтобы предоставить потребителям простые интерфейсы, простые в навигации и эстетически приятные. Просто взгляните на сферу FinTech, где некоторые компании добились в значительной степени успеха, потому что они также начали использовать этот подход, сделав свои платформы легко доступными через приложение и предлагая варианты инвестиций через упрощенный интерфейс с минимальными первоначальными затратами. Вопрос в том, как фирмы по управлению активами могут использовать аналогичную линию действий для сохранения и увеличения своей доли на рынке? 2. Как крупные технологические компании внедрили интегрированный способ предоставления продуктов и услуг. Хотя у крупных технологических компаний нет устаревших систем, как у большинства авторитетных компаний, занимающихся благосостоянием, они ориентированы на данные и имеют огромные озера данных о привычках и предпочтениях потребителей. Сочетание огромного объема данных с техническими знаниями, которыми обладает каждая крупная технология, дает им конкурентное преимущество, особенно в их операционных моделях. Вопрос заключается в том, как могут эволюционировать состоятельные компании, чтобы стать более ориентированными на данные, например, для разработки новых услуг? 3.
Как крупные технологические компании постоянно продвигают инновации Наблюдая за средой, в которой работают крупные технологические компании, многие скажут, что их организационная структура позволяет адаптироваться и развиваться в соответствии с потребностями клиентов. Сотрудники никогда не стоят на месте и, как правило, имеют доступ к бизнес-показателям в режиме реального времени. Это позволяет командам внедрять инновации, решать проблемы клиентов или разрабатывать новые решения. Имея это в виду, как компании, работающие в сфере благосостояния, могут сломать еще больше разрозненных бункеров, чтобы способствовать постоянным инновациям для удовлетворения существующих и меняющихся потребностей клиентов? Путь вперед для фирм по управлению активами В целом достижения крупных технологических компаний представляют угрозу для сферы управления капиталом. И вдобавок ко всему, новые технологические участники также пытаются разрушить существующие бизнес-модели. Наиболее распространенным примером, вероятно, является Robinhood, который предлагает торговлю без комиссий 6 для привлечения новых инвесторов, тем самым снижая стоимость инвестиций и вынуждая существующие фирмы также переосмысливать свою структуру затрат. Чтобы оставаться впереди, финансовые фирмы должны действовать сейчас, начав свой путь к новому уровню рекомендаций.
Это означает выход за пределы предложения исключительно управления инвестициями, а вместо этого предоставление продуктов и услуг в правильном контексте финансовых, эмоциональных и социальных целей клиента. Чтобы оправдать ожидания клиентов, потребуется привлекательная модель цифрового и личного взаимодействия, основанная на аналитике. Как еще фирмы по управлению капиталом могли бы использовать свою инфраструктуру и опыт, чтобы опережать своих новых конкурентов и процветать в новом ландшафте богатства? .