В сегодняшней нестабильной постпандемической среде возможность дефолта контрагента является одним из самых больших рисков, которыми должны управлять инвестиционные банки. Эта реальность была подчеркнута в апреле крупными потерями, понесенными некоторыми игроками отрасли во время краха Archegos Capital, которые в течение нескольких дней составили около 10 миллиардов долларов . [1] Те игроки, которые по каким-либо причинам не смогли обнаружить признаки на ранней стадии, а затем действовать оперативно, чтобы ограничить свои риски, были оставлены на милость обрушения цен. Учитывая этот опыт, я считаю, что теперь банкам необходимо перейти на следующий уровень управления рисками контрагентов, адаптированный к сегодняшним условиям, используя данные в режиме реального времени и применяя целостное управление данными, чтобы предоставлять действенную информацию лицам, принимающим решения, на самой ранней стадии. Но как фирмы могут достичь такого положения? Предприняв три ключевых шага, которые я бы рекомендовал рассмотреть всем банкам. Три шага к преобразованию системы управления рисками контрагентов 1. Установите сильный набор предупредительных сигналов.
Первым шагом является определение набора индикаторов раннего предупреждения, которые могут помочь выявить контрагентов, находящихся в стрессовом состоянии, подкрепленных четко определенным набором правил для интерпретации этих индикаторов. Хотя это может показаться простым, на самом деле это не так. Поскольку индикаторы должны быть определены для разных бизнес-направлений и использовать одни и те же определения для одного и того же контекста, попытка их создания сопряжена с проблемой получения информации от различных групп заинтересованных сторон. На приведенной ниже диаграмме показаны некоторые возможные количественные и качественные данные, которые можно было бы использовать. Только в том случае, если эти показатели определены для разных предприятий, фирмы смогут комплексно идентифицировать риск и, в свою очередь, консолидировать лежащие в его основе данные. Примеры общих индикаторов стресса (не исчерпывающие) Accenture Примеры распространенных индикаторов стресса Источник: Аксенчер Щелкните/коснитесь, чтобы просмотреть увеличенное изображение. 2.
Создайте общий «источник правды» вокруг данных . Чтобы команды по кредитному риску контрагента могли получить точную оценку состояния контрагентов, необходимо консолидировать индикаторы стресса, а также контекстную информацию, такую как позиция, маржа, отношения с контрагентами и данные о рыночном риске. Хотя у большинства фирм, вероятно, уже есть необходимые данные, реальность во многих случаях такова, что эти фрагменты информации доступны только в дезагрегированном виде. Это означает, что при возникновении вопросов выявление находящегося в стрессовом состоянии контрагента требует трудоемких ручных усилий. Решение? Консолидируя, стандартизируя и автоматизируя данные в едином репозитории, компания может заложить основу для групп риска, чтобы они могли быстро выявлять и оценивать конкретные ситуации, а затем передавать свои выводы различным группам заинтересованных сторон в качестве основы для конкретных действий. 3. Разработайте планы действий, которые можно активировать.
Соответствующие данные, которые собираются и анализируются в режиме реального времени, могут помочь фирмам быстро выявлять контрагентов, испытывающих стресс. Сделав это, следующим шагом будет надлежащее реагирование с использованием предопределенных рабочих процессов для реализации комплексных планов действий. Эти сквозные бизнес-процессы должны гарантировать, что признаки стрессового контрагента, такие как нарушение пороговых значений по различным индикаторам стресса, и дополнительная контекстуальная информация будут переданы соответствующим группам в таких областях, как риски, продажи и торговля, что позволяет этим бизнес-группам действовать быстро, если это необходимо. В зависимости от серьезности ситуации могут потребоваться точки принятия решений со старшими заинтересованными сторонами для принятия решения о соответствующих действиях в очень короткие сроки. Чтобы сделать эти планы действий максимально эффективными, требуется еще кое-что: принятие общеорганизационной культуры, включающей активное управление рисками. Таким образом, управление изменениями является ключевой частью процесса внедрения методов и инструментов управления рисками, описанных выше. Речь идет не только о данных и технологиях, но также о процессах и культуре Сообщение ясно.
Целостно используя актуальные данные в режиме реального времени и контекстуальную информацию, инвестиционные банки могут переосмыслить управление рисками контрагентов в постпандемическом мире. Но для успешного выполнения этого требуется нечто большее, чем усовершенствование данных и технологий: также необходимы действия, направленные на сквозные бизнес-процессы и соответствующие изменения культуры. Если вы хотите узнать больше об этой теме или обсудить ее более подробно, пожалуйста, свяжитесь со мной напрямую или оставьте комментарий в этом блоге. .